Турбонасосные установки

Для обеспечения продол­жения и завершения полетов самолетов в критических си­туациях, вызванных отказом в работе основных источников питания гидросистем в ОКБ «Кристалл» создан ряд турбо­насосных установок для ава­рийных гидросистем — ТНУА, ТНУ86-3, ТНУ86А и ТНУК.

Турбонасосные установки представляют собой агрегаты, состоящие из воздушного при­вода, гидронасоса, редуктора и системы регулирования. Они предназначены для питания ги­дросистем самолетов не только на аварийных режимах, но и при наземном обслуживании.

Регулирование давления на выходе из плунжерного гидрона­соса за счет изменения частоты вращения ротора при постоянном угле наклона шайбы позволило вырабатывать ресурс в основном на низких частотах вращения. Воздух для привода подается от компрессора авиадвигателя или от аэродромного источника. На­пример, агрегат ТНУ-86 много лет успешно эксплуатируется на са­молете ИЛ-86.

Базовым агрегатом для всех турбонасосных установок является агрегат ТНУА, создан­ный еще для бомбардировщика ТУ-22М, в котором в качестве воздушного привода впервые применена сплошная литая турбина из титана, выдержива­ющая 100 000 оборотов в мину­ту при рабочих 24 000.

Агрегат ТНУА явился базовым агрегатом и для созданных впо­следствии турбогенератора ТГ-17 и турбоагрегата ТП-35 для приво­да коробки приводов вертолета МИ-28 Н.

Обозначение

Турбина

Насос

Масса

Рабочая жидкость

Габариты

Применяемость

Давление

Расход

Давление

Расход

ата

кг/сек

кгс/см2

л/мин

кг

мм

ТНУ

2,85-5,9

0,55

140-240

55

47,5

7-50С-3

463х205х318

004; 044

ТНУА

2,85-5,9

0,55

140-240

55

44,5

АМГ-10

463х205х318

45

ТНУ 86А

6,9

0,5

130-220

70

25,7

АМГ-10

514х210х350

Ан-124

ТНУ 86-3

6,9

0,5

240

70

25,7

НГЖ

514х210х350

Ил-86

ТНУК

2,2-16

0,53

280

76

26,8

7-50С-3

536х217х350

Ту-160

ТН-10

6,03

2,0

Н=0

90000

20,4

топливо

МиГ-25