Разработка авиационных топливных,
гидравлических и электрических систем.

Этап - Послевоенное время

Другие этапы работы предприятия

В мае 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Авиационная промышленность еще в 1945 году резко сократила производство военных самолетов и приступила к созданию самолетов для гражданской авиации. ОКБ-383 начало разработку воздушных винтов для легких транспортных и спортивных самолетов (Як-12. Як-18, Ан-2, Су-26, Су-29 и др.) и рулевых винтов для первых вертолетов. 27 июня 1957 года вышло Постановление СМ СССР №544 о разделении ОКБ и серийных заводов. Во исполнение этого Постановления директор завода №383 И.А. Мурашов и главный конструктор ОКБ-383 Г.М. Заславский подписали совместный приказ №319/103 от 24.10.1957г. о создании совместной Комиссии по подготовке Акта передачи с баланса завода на баланс ОКБ основных средств (зданий, сооружений, оборудования, хозинвентаря и др.) по состоянию на 01.10.1957г.

Этап 1945 - 1957 - Послевоенное время

Практически с 1954г. в ОКБ-383 заданий по новой винтовой тематике больше не поступало, Министерство авиационной промышленности постепенно переключало работу ОКБ-383 на разработку агрегатов топливных систем самолетов. Из последних работ по винтовой тематике следует отметить работу по созданию авиационных винтов автоматически изменяемого шага (ВИШ). Созданный еще в те времена винт ВИШ-530 и сегодня успешно эксплуатируется на ряде самолетов. Для вертолетов «Ми-4» был создан прочный и легкий рулевой винт оригинальной конструкции B531-X3.

Поздравляя в 1961 г. Главного конструктора ОКБ Г.М. Заславского с 60-летием, М.Л. Миль дал высокую оценку эксплуатационным качествам этого винта.

Он остроумно подметил: «С тех пор как Вы сели мне на «хвост», у меня перестала болеть голова».

В период корейской войны Министр Авиационной промышленности СССР поручил коллективу ОКБ срочно разработать подвесные сбрасываемые баки. Подвесные баки емкостью 500 литров топлива позволяли увеличить дальность полета, а при необходимости ведения боя сбросить их. Опыта в ОКБ по конструированию и изготовлению подобных изделий не было.

Этап 1945 - 1957 - Послевоенное время

Был проведен колоссальный объем работ, включающих разработку конструкторской документации на бак и устройство для крепления его на самолете. В результате баки в течение двух месяцев были изготовлены, выдержали прочностные и летные испытания с хорошими результатами, после чего они были выпущены в необходимом количестве.

В период форсирования работ по созданию баллистических ракет, учитывая высокий авторитет предприятия, коллективу ОКБ по просьбе Генеральных конструкторов Н.Д. Кузнецова и С.П. Изотова было поручено создание в короткие сроки клапанных устройств для систем топливопитания и автоматического регулирования создаваемых ими жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).

Практически с 1954г. в ОКБ-383 заданий по новой винтовой тематике больше не поступало, Министерство авиационной промышленности постепенно переключало работу ОКБ-383 на разработку агрегатов топливных систем самолетов. Из последних работ по винтовой тематике следует отметить работу по созданию авиационных винтов автоматически изменяемого шага (ВИШ). Созданный еще в те времена винт ВИШ-530 и сегодня успешно эксплуатируется на ряде самолетов. Для вертолетов «Ми-4» был создан прочный и легкий рулевой винт оригинальной конструкции B531-X3.

Ранее разработкой подобных устройств ОКБ никогда не занималось. Богатый опыт и профессионализм талантливых коллективов конструкторов и производственников позволили в кратчайшие сроки разработать на уровне изобретений оригинальные конструкции клапанных устройств различного назначения, срабатывающих от действия пирозарядов.

Для ЖРД конструкции С.П. Изотова с клапанными устройствами был проведен весь комплекс работ, начиная с разработки и заканчивая успешным проведением государственных испытаний и постановкой на боевое дежурство в составе ЖРД на баллистических ракетах.

Для первого пассажирского самолета (Ил-62), в системах которого применялся переменнный ток стабильной частоты 400 Гцс напряжением 200 В, был создан дифференциальный турбопривод постоянных оборотов ППО-62, которыйбыл не только приводом электрогенератора, но и выполнял функции запуска двигателя.

В дальнейшем по такой же схеме были созданы турбоприводы ППО-20 для истребителя МиГ-25 и ППО-40 для самолетов Ту-154 и Ил-86.

Партнеры
  • ММЗ Вперед
  • ОКБ Туполева
  • ОКБ Антонова
  • ОКБ Ильюшин