Development of aviation fuel,
hydraulic and electrical systems.

Product development

Electric centrifugal pump units
Electric centrifugal pump units

Electric centrifugal pump units (ECP) comprising a monoblock configuration of a pump and electric motor, are widely used in fuel and other hydraulic systems of aircraft. Several dozens of ECP are mounted on some airplanes just to pump fuel

Read more
HYDRAULIC TURBINE DRIVEN PUMP UNITS
HYDRAULIC TURBINE DRIVEN PUMP UNITS

Rise of flight speeds and increasing demands for reliability and service life issued new challenges for development of fuel systems and units of modern and promising supersonic aircraft.

Read more
EJECTOR PUMPS
EJECTOR PUMPS

Ejector pumps (EP) have been used for a long time in different industry applications.

Read more
ENGINE DRIVEN CENTRIFUGAL PUMPS
ENGINE DRIVEN CENTRIFUGAL PUMPS

To ensure normal operation of the fuel system of an aircraft or helicopter during different flight modes under conditions of high altitude and to reduce its weight and increase the reliability, the fuel is generally supplied from the feeder tank into the engine by two pumping stages.

Read more
EMERGENCY RAM AIR TURBINES
EMERGENCY RAM AIR TURBINES

To ensure operation of aircraft hydraulic systems in emergency situations related to the failure of main hydraulic pumps, Kristall Design Bureau developed the line-up of emergency ram air turbines (RAT).

Read more
HYDRODYNAMIC INTEGRATED DRIVE GENERATORS
HYDRODYNAMIC INTEGRATED DRIVE GENERATORS

The large amount of R&D works conducted by Kristall Design Bureau aimed at the development of new structural schemes of units to achieve stable frequency of AC electric generators resulted in the idea to use hydrodynamic transmission that uses fuel as a working medium, which also serves for cooling the generator at the same time.

Read more
CENTRIFUGAL PUMP UNITS WITH HYDRODYNAMIC TORQUE CONVERTE
CENTRIFUGAL PUMP UNITS WITH HYDRODYNAMIC TORQUE CONVERTE

Displacement pumps are generally used for fuel supply into the main combustion chamber of the aircraft engine.

Read more
TURBINE DRIVEN UNITS
TURBINE DRIVEN UNITS

Kristall Design Bureau developed a number of turbopump assemblies for emergency hydraulic systems – TNUA, TNU-86-3, TNU-86A and TNUK, which provide power and ensure flight completion in emergency situations caused by failure of main power supply sources of hydraulic systems.

Read more
TURBO-GENERATORS, TURBO-DRIVES
TURBO-GENERATORS, TURBO-DRIVES

The TG-17 consists of the air turbine drive, control module, shutters assembly and generator designed to provide fixed frequency AC to consumers in all flight modes.

Read more
VANE PUMPS
VANE PUMPS

For some types of small-sized aircraft engines, the rotor speed of which makes 50,000-60,000 rpm, the necessity to develop a high-speed displacement fuel pump, which is driven directly from the engine rotor, became apparent.

Read more

Разработка авиационных топливных,
гидравлических и электрических систем.

Каталог разработок

Электроцентробежные насосы
Электроцентробежные насосы

Электроприводные центробежные насосные агрегаты (ЭЦН), представляющие собой моноблочное исполнение насоса и электродвигателя, нашли широкое применение в топливных и в других гидравлических системах летательных аппара­тов.

Подробнее
Гидротурбоприводные насосные агрегаты
Гидротурбоприводные насосные агрегаты

Увеличение скоростей поле­та и повышение требований по надежности и ресурсу постави­ли новые задачи при создании топливных систем и агрегатов современных и перспективных сверхзвуковых летательных ап­паратов.

Подробнее
Струйные насосы
Струйные насосы

Струйные насосы (СН) исто­рически очень давно приме­няются в различных отраслях промышленности. Однако в авиационной промышленности они нашли широкое примене­ние относительно недавно.

Подробнее
Двигательные центробежные насосы
Двигательные центробежные насосы

Для обеспечения нормаль­ной работы топливной системы самолета или вертолета на раз­личных режимах полета в вы­сотных условиях с целью умень­шения ее массы и повышения надежности подача топлива из расходных баков в двигатель производится, как правило, дву­мя ступенями подкачки.

Подробнее
Турбонасосы, работающие от набегающего потока воздуха
Турбонасосы, работающие от набегающего потока воздуха

Для обеспечения работо­способности гидросистем само­летов в аварийных ситуациях, связанных с отказом в работе основных гидронасосов, в ОКБ «Кристалл» создана линейка аварийных гидро и гидроэлек­тростанций.

Подробнее
Интегральные гидролопаточные привод-генераторы
Интегральные гидролопаточные привод-генераторы

Гидролопаточный привод-ге­нератор представляет собой ре­гулируемый гидродинамический преобразователь крутящего мо­мента и трехфазный генератор переменного тока стабильной частоты, привел к идее применения ги­дродинамической (лопаточной) передачи, использующей в ка­честве рабочего тела авиацион­ное топливо, которым охлажда­ется и генератор.

Подробнее
Центробежные насосные агрегаты с гидродинамическим преобразователем крутящего момента
Центробежные насосные агрегаты с гидродинамическим преобразователем крутящего момента

Для подачи топлива в основ­ной контур авиадвигателей в большинстве случаев применя­ются насосы объемного типа.

Подробнее
Турбонасосные установки
Турбонасосные установки

Турбонасосные установки представляют собой агрегаты, состоящие из воздушного при­вода, гидронасоса, редуктора и системы регулирования. Они предназначены для питания ги­дросистем самолетов не только на аварийных режимах

Подробнее
Приводы постоянных оборотов, турбогенераторы, турбоприводы
Приводы постоянных оборотов, турбогенераторы, турбоприводы

ТГ-17 состоит из воздушно­го турбопривода, блока управ­ления, блока заслонок и гене­ратора, предназначенного для обеспечения переменным током постоянной частоты потребите­лей на всех режимах полета.

Подробнее
Пластинчатый насос
Пластинчатый насос

Для некоторых типов мало­размерных авиационных дви­гателей, частота вращения ротора которых составляет 50000÷60000 об/мин, выяви­лась необходимость разработ­ки высокооборотного топлив­ного насоса объемного типа привод которого осуществля­ется непосредственно от рото­ра двигателя.

Подробнее